Business Continuity Management Policy

The main goals of business continuity management are:

1)    formation of ability to ensure the continuity of the Bank activities which satisfies the changing needs of business and corresponds to the sizes, complexity, nature, geography, significance of economic activity, culture, interdependence and the Bank operation environment;

2)    determination of requirements for processes, compliance with which ensures that measures to ensure the continuity of activities will continue to meet the needs of the Bank when incidents that may affect the Bank's financial stability occur;

3)    creation of the well-defined system for maintaining the constant ability of the Bank to manage the continuity of activities, perform the assumed obligations to depositors, creditors and other clients in terms of timely payments settlement, anticipate and prevent possible disturbance of the Bank's daily operations, reduce the effects of such disturbances (including the extent of financial losses, loss of business reputation);

4)    maintaining the Bank's management level, which allows to provide the conditions for making adequate decisions, their timely and complete implementation in unforeseen circumstances.

The main objectives of business continuity management are:

1)    organizational activities, including establishment of requirements and full cycle of continuous activities from the development, implementation, and to the initial testing of the Bank's ability to ensure the continuity of activities in accordance with Appendix 5 to this Policy;

2)    maintaining the ability to ensure the continuity of activities, which include:

  • business continuity management;

  • conduct of regular exercise on the application of business continuity plans;

  • updating of business continuity plan, especially in cases of substantial changes in the production and technological processes, market/external conditions.

  • minimization of risks and consequences of abnormal and emergency situations associated with the implementation of basic scenarios of abnormal or emergency situations, including, but not limited to, failures of IT systems and IT infrastructure, unavailability of infrastructure buildings and facilities, loss of much of the staff, failure to perform obligations by suppliers and other abnormal or emergency situations applicable to the Bank.

  • minimization of risks and consequences of abnormal and emergency situations associated with the financial and economic, operational and other sanctions.

The main principles of the implementation of business continuity management system are:

1)    continuity – a principle of business continuity management system which ensures the continuous operation of the set of organizational and technical measures and protection means without interruptions and failures;

2)    timeliness, which involves early identification of threats to the continuity of the Bank's activities on the basis of risk analysis, development of effective measures to address and minimize the risks, requires an adequate assessment of the impact of risks and threats on the achievement of business process goals;

3)    economic efficiency – comparability of the possible damage to expenses for ensuring the continuity of activities (the criterion is "efficiency - cost"). In all events, the cost of business continuity management system should be less than the extent of possible damage caused by realization of any types of risk;

4)    centralization of management, which involves the centralized system management in the light of changing conditions and existing risk factors, and operation of business continuity management system in the Bank and its branches on the uniform regulatory, organizational and technological principles.

The Bank applies various approaches and measures to ensure and maintain the business continuity during incident events to provide the required number of:

  • properly qualified staff with the adequate skills and knowledge,

  • reserve platforms, when the main platform is not available,

  • maintaining, replacement or repair of the specialized or customized technologies which provide the long-term production cycle;

  • approaches to ensure protection and recoverability of critical information for business processes,

  • keeping reserve (emergency) stocks, which are necessary for the continuous business processes through applying one or more strategies on stocks.

The Bank regularly performs analysis of negative effects on the Bank based on the subjective estimate of probability of an incident, damage and effects on the activities in view the relevant risk level.

The Bank has plans for ensuring the continuity and restoration of activities, which are periodically tested and updated.

Управление непрерывностью

Политика управления непрерывностью деятельности

Основные цели при управлении непрерывностью деятельности это:

1)    формирование способности к обеспечению непрерывности деятельности Банка, удовлетворяющей изменяющимся потребностям бизнеса и соответствующей размерам, сложности, характеру, географии, значимости хозяйственной деятельности, культуре, взаимозависимостям и условиям деятельности Банка;

2)    определение требований к процессам, соблюдение которых гарантирует, что мероприятия по обеспечению непрерывности деятельности будут продолжать удовлетворять потребности Банка в случае инцидентов, которые могут повлиять на финансовую устойчивость Банка;

3)    создание четко определенной системы поддержания постоянной способности Банка к управлению непрерывностью деятельности, выполнению принятых на себя обязательств перед депозиторами, кредиторами и другими клиентами в части своевременного обеспечения возможности осуществления расчетов, предупреждению и предотвращению возможного нарушения режима повседневного функционирования Банка, снижению последствий такого нарушения (в том числе размера финансовых потерь, потери деловой репутации);

4)    сохранение уровня управления Банком, позволяющего обеспечить условия для принятия адекватных решений, их своевременную и полную реализацию в непредвиденных обстоятельствах.

Основными задачами при управлении непрерывностью деятельности являются:

1)    организационная деятельность, включая установление требований и полного цикла непрерывности деятельности от разработки, внедрения и до первоначальной проверки способности Банка к непрерывности деятельности в соответствии с Приложением 5 к настоящей Политике;

2)    поддержка способности к обеспечению непрерывности деятельности, которые включают в себя:

  • управление непрерывностью деятельности;

  • проведение регулярных учений по применению планов обеспечения непрерывности деятельности;

  • актуализацию плана обеспечения непрерывности деятельности, особенно в случаях возникновения существенных изменений в производственных и технологических процессах, рыночных/внешних условиях.

  • минимизацию рисков и последствий возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией основных сценариев возникновения нестандартных или чрезвычайных ситуаций, включая, но не ограничиваясь, сбоями ИТ-систем и ИТ-инфраструктуры, недоступностью зданий и объектов инфраструктуры, потерей значительной части персонала, невыполнением поставщиками своих обязательств, и иными нестандартными или чрезвычайными ситуациями, применимыми для Банка.

  • минимизацию рисков и последствий возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций, связанных с санкциями финансово-экономического, операционного и иного характера .

Основными принципами внедрения системы управления непрерывностью деятельности являются:

1)    непрерывность – принцип функционирования системы управления непрерывностью деятельности, обеспечивающей постоянное функционирование комплекса организационных и технических мер и средств защиты без перерывов и сбоев;

2)    своевременность, которая предполагает заблаговременное выявление угроз непрерывности деятельности Банка на основе анализа рисков, разработку эффективных мер противодействия и минимизации рисков, требует адекватной оценки влияния рисков и угроз для достижения целей бизнес-процессов;

3)    экономическая целесообразность – сопоставимость возможного ущерба затратам на обеспечение непрерывности (критерий "эффективность - стоимость"). Во всех случаях стоимость системы управления непрерывностью деятельности должна быть меньше размера возможного ущерба от реализации любых видов риска;

4)    централизация управления, которая предполагает централизованное управление системой с учетом изменяющихся условий и имеющихся факторов риска и функционирование системы управления непрерывностью деятельности в Банке и филиалах Банка по единым нормативным, организационным и технологическим принципам.

Банк использует различные подходы и мероприятия по обеспечению и поддержанию непрерывности деятельности в периоды инцидентов для обеспечения необходимым количеством:

  • персонала соответствующей квалификации, обладающего необходимым навыками и знаниями,

  • резервными площадками при недоступности основной площадки,

  • сохранение, замену или восстановление специализированных технологий или технологий, разработанных по индивидуальному заказу, предполагающих длительное время производственного цикла,

  • подходы для обеспечения защиты и возможности восстановления информации, имеющей критическое значение для функционирования бизнес-процессов,

  • хранение резервных (аварийных) запасов, которые необходимы для осуществления непрерывного функционирования бизнес-процессов, путем применения одной или нескольких стратегий по запасам.  

Банк на постоянной основе осуществляет анализ влияния негативных воздействий на деятельность Банка, основываясь на субъективной оценке вероятности реализации инцидента, ущерба и воздействия на деятельность с расчетом соответствующего уровня рисков.

Банк имеет Планы по обеспечению непрерывности и восстановления деятельности, которые проходят периодическое строгое тестирование и поддерживают в актуальном состоянии.