Условия отсрочки по кредитам

Условия предоставления отсрочки физическим лицам - клиентам банка, пострадавшим во время действия режима ЧП:

Отсрочка платежей по кредиту предоставляется банком в период с 05 января 2022 года по 05 апреля 2022 года, при этом по согласованию сторон может быть установлен иной срок отсрочки. Для получения отсрочки по потребительскому кредиту, вам необходимо в срок до 04 апреля  2022 года (включительно) обратиться в банк, заполнив форму заявления на сайте банка либо оставить в отделении банка Заявление в произвольной форме о необходимости предоставления вам отсрочки по основному долгу и вознаграждению, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение вашего финансового состояния (справка с места работы, Акта о нанесении ущерба и т.д.) в период чрезвычайного положения. 

При этом, сообщаем что банк вправе запросить дополнительные документы в целях выяснения объективности причин предоставления отсрочки по кредиту.


Условия предоставления отсрочки клиентам банка из сектора МСБ, пострадавшим во время действия режима ЧП:

Отсрочка платежей по кредиту предоставляется банком в период с 05 января 2022 года по 05 апреля 2022 года, при этом по согласованию сторон может быть установлен иной срок отсрочки. Для получения отсрочки по бизнес-кредиту, вам необходимо в срок до 04 апреля 2022 года (включительно)  обратиться в банк с заявлением в произвольной форме о необходимости предоставления вам отсрочки по основному долгу и вознаграждению, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение вашего финансового состояния и/или понесенный ущерб (документ о форс-мажоре  - свидетельство об обстоятельствах непреодолимой силы, фотоотчет с места бизнеса,  экспертное заключение или оценка ущерба от независимой оценочной компании и т.д). Подать заявление можно на электронный почтовый ящик SMB_VTB@vtb-bank.kz, либо посредством интернет-банка «VTB Business» либо лично в отделениях банка.

Обращаем ваше внимание, что предоставление отсрочки по основному долгу и вознаграждению, оформленное надлежащим образом, не ухудшит вашу кредитную историю.

Более подробную информацию по мерам поддержки вы можете получить в отделениях Банка, а также ознакомившись с ответами на часто задаваемые вопросы.


Ответы на часто задаваемые вопросы клиентов МСБ:

1. Какие законодательные акты, нормативные документы регламентируют порядок и условия оказания поддержки и где с ними можно ознакомиться?

Ответ:

Приказ РГУ Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 10 января 2022 года № 8  «О мерах поддержки физических и юридических лиц, пострадавших в результате введения чрезвычайного положения».

Приказ размещен на сайте  finreg.kz в разделе Новости финансового рынка.

   
2. Какие меры поддержки оказывает Банк субъектам предпринимательства, в целях недопущения ухудшения их финансового состояния?
Ответ:

Банк предоставляет отсрочку по платежам заемщикам по договорам банковского займа, включая платежи по основному долгу и (или) вознаграждению при наличии информации об ухудшении его финансового состояния или ущербе, нанесенном в период чрезвычайного положения. 


3.   Какие действия необходимо предпринять и в какие сроки, чтобы получить отсрочку по займу?
Ответ:

Необходимо обратиться с письменным заявлением в Банк в срок до 04 апреля  2022 года (включительно).


4.   Вправе ли Банк запрашивать дополнительные документы для предоставления отсрочки?
Ответ:

Да, по кредитам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Банк запрашивает документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния заемщика в результате введения чрезвычайного положения и/или понесенного ущерба в период чрезвычайного положения.


5.   На какой срок может быть предоставлена отсрочка по погашению основного долга и вознаграждения по банковским займам субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальным предпринимателям?
Ответ:

Отсрочка может быть предоставлена по займам на период с 05 января 2022 года по 05 апреля 2022 года. По взаимному согласию заемщика и банка может быть установлен иной срок отсрочки.


6.   Будут ли взиматься Банком комиссии за предоставление отсрочки?
Ответ:


Кредитным организациям в рамках нормативного правового акта запрещается взимать с заемщиков комиссии и иные платежи за рассмотрение заявления о приостановлении выплат и соответствующем изменении договоров.

7.  Как отразится предоставление отсрочки на кредитной истории?
Ответ:

Приостановление выплат в рамках нормативного правового акта не является основанием для ухудшения кредитной истории заемщика и предоставления негативной информации о заемщике в кредитные бюро.