Часто задаваемые вопросы о текущей работе банка ВТБ (Казахстан)



1. Доступны ли денежные переводы ВТБ по Казахстану? Работают ли денежные переводы с карт банка ВТБ (Казахстан) на карты других банков в валюте?

Карточные переводы внутри банка ВТБ (Казахстан) в тенге доступны в полном объеме. Переводы на карты других банков, а также зарубежные транзакции не доступны. ВТБ (Казахстан) предлагает физическим лицам услугу по переводу денежных средств с текущих счетов, открытых в банке, в российских рублях на текущие счета в банках РФ. Также можно делать переводы в обратном порядке с текущих счетов банков РФ на счета клиентов в ВТБ (Казахстан). Выполнить переводы можно в отделениях банка.

Юридическим лицам – клиентам ВТБ (Казахстан) транзакции с РФ в российских рублях доступны в полном объеме.


2. Можно ли снять средства с карты банка ВТБ (Казахстан)?

Снять наличные с карт банка можно в отделениях и банкоматах ВТБ (Казахстан) на территории страны. Если вам понадобятся денежные средства за рубежом, рекомендуем заранее снять наличные и расплачиваться ими на территории иностранных государств.

3. Можно ли расплачиваться картой банка ВТБ (Казахстан) в торговых точках РК, на сайтах и за рубежом?

Картой банка ВТБ можно расплачиваться за товары и услуги в POS-терминалах ВТБ (Казахстан) на территории страны. Оплата на сайтах и в зарубежных торговых точках на текущий момент недоступны.

4. Работают ли мобильные и интернет банкинги ВТБ (Казахстан) для физических и юридических лиц?

Мобильное приложение и интернет-версия VTB KZ Online для физических лиц работают. Клиентам банка, как и прежде, доступна оплата коммунальных платежей, сотовой связи и других услуг, представленных в приложении. Не доступны валютные переводы и операций за пределы банка.

Интернет-версия VTB Business для юридических лиц работает. Клиентам банка, как и прежде доступны: круглосуточный доступ к счетам, консультации с менеджерами, платежи в тенге, внутрибанковские транзакции и другие услуги. Есть ограничения по некоторым валютным операциям, уточнить подробности можно у своего клиентского менеджера.


5. Доступно ли кредитование в ВТБ (Казахстан)? Смогу ли я получить кредиты на прежних условиях?

Заявки на кредитование как физических, так и юридических лиц принимаются на сайте банка и рассматриваются в индивидуальном порядке.

6. Могут ли измениться ставки по ранее выданным потребительским кредитам в банке ВТБ (Казахстан)?

По всем ранее выданным физическим лицам кредитам, согласно требованиям законодательства, условия, в том числе процентные ставки, сохраняются без изменений, как они прописаны в кредитных договорах.

7. Как мне погашать кредит в банке ВТБ (Казахстан)?

Вы можете вносить платежи по кредитам, оформленным в ВТБ (Казахстан):

∙         в мобильном банке VTB KZ Online, пополняя счет, указанный в вашем кредитном договоре;

∙         в банкоматах банка с функцией приема наличности (cash-in);

∙         в информационно-платежных терминалах (ИПТ) банка, в том числе брендированных логотипом VTB;

∙         в терминалах QIWI с указанием ИИН клиента;

∙         в отделениях АО «Казпочта» с указанием кода платежа (5223) и ИИН.

Найти ближайший банкомат или терминал ВТБ можно по ссылке https://www.vtb-bank.kz/about/offices/


8. Что будет с моими вкладами, продолжат ли они свое действие, будет ли доступно получение процентов по ним?

Банк выполняет все обязательства по депозитам, начисляет и выплачивает проценты по вкладам, а также исполняет обязательства по выдаче денежных средств со счетов клиентов.

Вы можете открывать депозиты в отделениях и дистанционных каналах, а также распоряжаться ими.

Банк ВТБ (Казахстан) является участником Казахстанской системы гарантирования вкладов, что также гарантирует сохранность средств клиентов.

9. Могу ли я сделать в ВТБ валютный перевод по Казахстану и за рубеж?

В настоящий момент банк не осуществляет валютные переводы, кроме операций в российских рублях.

10. Могут ли клиенты совершать покупки через приложение ВТБ для физических лиц?

Мобильное приложение VTB KZ Online не предусматривает возможности покупки товаров. В мобильном банкинге клиентам доступна оплата коммунальных платежей, сотовой связи и других услуг, представленных в приложении.

11. Почему POS-терминал ВТБ (Казахстан) принимает оплаты не всеми картами?

В текущий момент POS терминалы банка принимают к обслуживанию только карты платежных систем Visa и MasterCard банка ВТБ (Казахстан), а также карты платежной системы UnionPay, выпущенные любыми казахстанскими банками.

12. Как отразится отключение банка ВТБ (Казахстан) от VISA для клиентов?

Отключение банка от данной платежной системы не влияет на сохранность денежных средств клиентов. Для получения наличных клиенты могут воспользоваться банкоматами банка ВТБ (Казахстан). Банк продолжает обслуживание физических и юридических лиц, обеспечивая высокое качество предлагаемых им финансовых услуг и готов решать каждый вопрос индивидуально и максимально оперативно. Мы благодарим наших клиентов и партнеров за понимание, проявленное спокойствие и финансовую грамотность в сложившейся ситуации.