Social Engineering

Nowadays, the level of reliability of technology has grown so much that a person – a cardholder has become the weakest link in the security system. If in the past fraudsters attacked technology by trying to hack systems and devices, today they had to learn how to "hack" people to achieve results. This approach is called "social engineering".

According to experts, the most popular ways of the use of social engineering are to bilk customers out of their bank account/card details.

Often fraudsters find out the data they need by presenting themselves as bank employees or simply taking advantage of the low financial literacy and gullibility of customers. For example, they may send an SMS message informing them that their card has been allegedly blocked and requiring them to call a specified number: 'Your card has been blocked, call xxx-xx-xx for details".

A manifestation of social engineering is a call to a customer from "bank security officers" ostensibly to cancel suspicious debits that are now mistakenly made to the customer's account. In the course of a telephone conversation, the fraudsters try to either force the customer to provide information about passport data and payment details or force the customer to make money transfers to malefactors. In this case, malefactors trick customers into giving them one-time passwords from SMS and account/card details.

Fraudsters can also look for customers who have posted advertisements for sale on OLX and other public message boards. Then they pretend to be buyers and lure bank account/card details and one-time transaction confirmation codes from incoming SMS to the customer, allegedly to transfer payment for the goods being sold.

Or, on the contrary, fraudsters pretend to be sellers of some goods or services, attracting the victim with a low price. They may send links to fake courier services websites, ostensibly to pay for the delivery of goods. In reality, if the payment details are entered through such a link, the fraudsters can access the account and empty it.

In this regard, it is important to understand that any publicly available information that appears on social networks (VKontakte, Instagram, Facebook, and so on) can help criminals understand where you are or learn some personal information. Even the wish lists on major online stores like Wildberries, Aliexpress, and the like can be a great help when using carefully selected tricks from the arsenal of social engineers.

Even the most modern and high-tech banking security systems will not save the customer if he/she gives out personal data or transfers money to fraudsters himself/themselves. Law enforcement agencies are also powerless in such situations. Sometimes it doesn't hurt to be a little more distrustful, a little more vigilant. There is nothing wrong with being skeptical.

So, if you get a call from a "bank employee", what should alert you and what you should pay attention to:

  1. A vague name, something like "State Banking Association Security Service" or "Transfers Inspection Security Department". As a rule, fraudsters do not know which bank customer you are, hence they use the incomprehensible jumble of names with embedded words "security", "bank", "transfers" and the like. A real bank employee will say the full name of the bank right after his/her name.

  2. An attempt to "verify" confidential data: card number, expiration date, CVV2 code (three digits on the back of the card), account number, passport data, IIN, and the like. A real bank employee will never ask a customer to provide such data over the phone. In some cases, bank employees could really call to confirm suspicious transactions on your card, but in this case, the employee will tell you the time of transaction and the name of the merchant where this transaction was carried out, you will only have to confirm or deny this transaction. Even if you do not confirm the transaction, you will be asked to come to the bank and write an application. You will not be asked for your identity or bank card numbers.

  3. An attempt to force the subscriber to give a "code from a text message" or install an unfamiliar application on the smartphone. The bank's specialists will never ask the customer to install a remote management tool on the device. After all, they already have all the necessary resources and tools to block unauthorized access.

  4. An attempt to force a subscriber to go to a link sent to him/her where it is necessary to enter the card's payment data (card number, expiration date, CVV2). Under no circumstances enter these data into the forms that open on the links sent to you by strangers, even if they present themselves as security officers of various organizations.


If you have the slightest doubt that you are communicating with a bank employee, simply cut off the call and call back to the number specified on the back of your card.

Социальная инженерия

В настоящее время уровень надежности технологий вырос настолько, что самым слабым звеном системы защиты стал человек – держатель карты. Если раньше мошенники атаковали технологии, пытаясь взломать системы и устройства, сегодня для достижения результата им пришлось научиться «взламывать» людей. Такой подход называется «социальная инженерия».

По словам экспертов, самыми популярными способами применения социальной инженерии являются выманивание у клиентов данных по банковскому счету/карте.

Часто мошенники узнают нужные им данные, представляясь сотрудниками банка либо просто пользуясь низкой финансовой грамотностью и доверчивостью клиентов. Например, они могут рассылать СМС с уведомлением о якобы произведенной блокировке карты и необходимостью позвонить по указанному номеру: «Ваша карта заблокирована, подробности по телефону xхx-xx-xx».

Проявлением социальной инженерии является звонок клиенту от «сотрудников безопасности банков» якобы с целью отмены подозрительных списаний, которые ошибочно совершаются сейчас по счету клиента. В ходе телефонного разговора мошенники стараются или вынудить сообщить информацию о паспортных данных и платежных реквизитах, или вынудить самостоятельно совершить перевод денег злоумышленникам. В этом случае злоумышленники выманивают у клиентов одноразовые пароли из СМС и данные по счету/карте клиента.

Также мошенники могут искать клиентов, оставивших объявления о продаже на OLX и других открытых досках объявлений. Далее они представляются покупателями и выманивают данные по банковскому счету/карте и одноразовые коды подтверждения операций из поступающих клиенту СМС якобы для того, чтобы перевести оплату за продаваемый товар.

Либо, наоборот, мошенники представляются продавцами неких товаров или услуг, привлекая жертву низкой ценой. Они могут отправлять ссылки на поддельные сайты курьерских служб, якобы для оплаты доставки товара. На самом деле при введении платежных реквизитов по такой ссылке мошенники могут получить доступ к счету и опустошить его.

В связи с этим очень важно понимать, что любая публично доступная информация, появляющаяся в соцсетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook, и так далее), может помочь преступникам понять, где вы находитесь, либо узнать некоторые персональные сведения. Даже виш-листы в крупных интернет-магазинах типа Wildberries, Aliexpress и тому подобных могут стать хорошим подспорьем при использовании тщательно отобранных трюков из арсенала социнженеров.

Даже самые современные и высокотехнологичные банковские системы безопасности не спасут клиента, если он самостоятельно сообщает личные данные или собственноручно переводят деньги мошенникам. Правоохранительные органы в таких ситуациях тоже бессильны. Иногда не повредит быть немного недоверчивее, немного бдительнее. Нет ничего плохого в том, чтобы быть скептиком.

Итак, если вам позвонил «сотрудник банка», что должно вас насторожить и на что стоит обратить внимание:

1)    Расплывчатое название, что-то вроде «Служба безопасности государственной банковской ассоциации» или «Отдел проверки переводов службы безопасности». Как правило, мошенники не знают, клиентом какого банка вы являетесь, отсюда и непонятные нагромождения названий с вкраплением слов «безопасность», «банк», «переводы» и тому подобное. Настоящий сотрудник банка сразу после своего имени назовет полное название банка.

2)    Попытка «сверить» конфиденциальные данные: номер карты, срок действия, CVV2 код (три цифры на обратной стороне карты), номер счета, паспортные данные, ИИН и тому подобное. Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить клиента сообщить ему по телефону такие данные. В отдельных случаях сотрудники банка действительно могут позвонить для подтверждения прошедших по вашей карте подозрительных транзакций, но в таком случае сотрудник самостоятельно вам назовет время транзакции и название торговой точки, откуда данная транзакция совершалась, вам останется только подтвердить или опровергнуть ее совершение. Даже если вы не подтвердите транзакцию – вас попросят прийти в банк и написать заявление. Ваши идентификационные данные или номера банковских карт у вас не будут спрашивать.

3)    Попытка вынудить абонента сообщить ему «код из СМС» или установить незнакомое приложение на смартфон. Специалисты банка ни при каких обстоятельствах не станут просить клиента поставить на устройство средство удаленного управления. Ведь у них и так есть все необходимые ресурсы и инструменты для блокировки несанкционированного доступа.

4)    Попытка вынудить абонента перейти на отправленную ему ссылку, где необходимо ввести платежные данные карты (номер карты, срок действия, CVV2). Ни при каких обстоятельствах не вводите эти данные в формы, которые открываются по ссылкам, присланным вам незнакомыми людьми, даже если они представляются сотрудниками служб безопасности различных организаций.

 

Если у вас возникли малейшие сомнения в том, что вы общаетесь с сотрудником банка, просто прервите разговор и перезвоните по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей карточки.